Коленный сустав велосипед

Боль в коленях при езде на велосипеде и методы решения проблемы

Коленный сустав велосипед

Одной из самых насущных проблем со здоровьем велосипедистов является боль в коленях. У кого то колени болят после езды на велосипеде, а кого-то непосредственно при педалировании. Причиной тому часто становятся перегрузки и спортивные травмы.

Многие велосипедисты, садясь на велосипед забывают о том, что это полноценный спортивный снаряд. Ну а далее начинаются боли в коленных  суставах.

Где-то 3-4 года и ваш покорный слуга столкнулся с проблемой боли в левом колене. В ту пору я увлекся длинными зимними пешими походами от 25 до 50 км за один световой день и  такие расстояния не пошли моему колену на пользу.  Колено начало предательски беспокоить незначительной ноющей болью  как во время  поездок на велосипеде, так и после.

Весенний велопоход кое-как был пройден, колено беспокоило, но сильно. Где — то к началу августа болеть стало сильнее, и я даже подумывал отменить наш с Денисом прогон вдоль берегов реки Битюг. Однако в поход все же поехал, но ехал максимально расслабленно и в любые горки заходил пешком.  Случилось чудо и колено беспокоить перестало, но осенью снова дало о себе знать.

Окончательно же я перестал кататься через год после 400 километрового прогона по Орловским  и Тульским областям. Случилось так, что мне нужно было на один день раньше вернуться в Москву.

За один световой день, на груженном велосипеде я проехал 164км. Добавим сюда: пересечённую местность, сильную жару, отсутствие полноценного постоянного питья и желание успеть на последний поезд до Москвы.

При въезде в Тулу левое колено пронзила сильная боль. Я кое-как докрутил правым, а от вокзала до дома уже поехал на электричке. Прошло пару недель, на велосипед я не садился.  В состоянии покоя  наблюдалась не сильная, но постоянная боль и я пошел делать МРТ.

Диагностика болей в коленном суставе  велосипедистов

Существует несколько методов диагностики боли в коленном суставе. Описывать их все я не буду. Скажу лишь только об одном самом главном и дорогом — это магнитно-резонансная томография или МРТ. Этот метод позволяет увидеть различные повреждения не только костной но и мягкой ткани. Метод исследования не самый дешёвый.

В Москве на январь 2019 года он обойдется вам от 4000 до 8000 рублей.Различные снимки, УЗИ, прочая диагностика реальной картины вам не покажут. Так что если, боль в колене вас беспокоит, идите  и сразу делайте МРТ. Вам дадут диск и выписку с диагнозом, с которым вы будете обращаться к врачу.

МРТ мне обошлось по скидке около 4000 руб и показало: начальной стадии артроз, повреждение мениска растяжение и  частичный разрыв связок.

С велосипедом я в тот год завязал и стал искать выходы из сложившейся ситуации с моим больным коленом.

Посоветуйте травматолога  при болях в коленях

С распадом СССР, обесценивания системы образования и медицинской помощи, найти хорошего специалиста любой медицинской специализации большая проблема.

Первый врач при медцентре, где мне делали МРТ, сказал, что нужно делать операцию. Второй травматолог из больницы Управления Делами Президента заявил,  что ложиться под нож совершенно необязательно, но на велосипеде ездить вообще больше  нельзя.

Третий практикующий травматолог одной из сборных России по игровым видам спорта, работающий в институте спортивной травмы на земляном валу, прописал противоспалительный препарат внутрь и наружно, 6-7 согревающих компрессов на ночь, а также предложил сделать 5-6 уколов в сустав препаратом Ферматрон. Уколы дорогие стоят от 3 до 6 рублей.

Препарат Ферматрон стоит ли делать?

По сути дела Ферматрон – это жидкий протез, т.е. средство, замещающее синовиальную и слезную жидкости (смазку сустава в колене). Препарат,  как я написал выше не из дешевых. Вводится он путем укола прямо в коленный сустав. Отзывы о данном препарате различные.

Насколько понял я, что далеко не каждый врач может поставить инъекцию Ферматрона или аналогов правильно. После укола колено может воспалиться и начнется синовит.  Разные врачи имеют разное мнение по поводу данного препарата. Те, кто зарабатывает уколами, настоятельно рекомендуют, другие же  не советуют.

Восстановление колена велосипедиста

Хорошо подумав, я решился отказаться от уколов Ферматрона и сходить на консультацию ещё к одному, уже военному  знакомому травматологу, практикующему более 45 лет.

Пожилой врач осмотрел мое колено и сказал, что я правильно отказался от уколов в коленный сустав. Препараты суставной жидкости вызывают привыкание и назначается только в самых крайних случаях, когда человек уже почти не может ходить.

Также  данные препараты  используют спортсмены для быстрого восстановления.

И ведь действительно травматолог из института спортивной травмы на Земляном валу, обещал мне, что уже через 6-7 недель я смогу спокойно давать нагрузки на больное колено, однако заметил, что через  8-10 месяцев курс уколов надо повторить.

Военврач прописал мне противоспалительную мазь и таблетки, а также процедуры физиотерапии. При этом он заметил, что это принесет мне лишь временное облегчение до первой более или менее сильной физической нагрузки.  А вот действительно помочь мне может  только плавание на длинные дистанции кролем.

 Именно при плавании вольным стилем мышцы окружающие суставы колена закачиваются должным образом. Именно при параллельном движении ног при плавании кролем вырабатывается синовиальная жидкость, которая смазывает и восстанавливает и лечит сустав.

 Активное плавание мне предлагалось совместить с курсом хондропротекторов.

Хондропротекторы Хондроитин + Глюкозамин отзыв

Данные препараты используются для построения хрящевой суставной и связочной ткани в организме человека. Подробно писать смысла о них нет, в интернете и так очень много всевозможной информации о них. Одни врачи и пациенты свято верят, что данные препараты являются настоящей панацеей при артрозе и прочих других заболеваниях суставов. Другие же заявляют о полной бесполезности последних.

Выскажу и я свое скромное мнение а препаратах гюкозомина и хондроитина. Я на своем примере я могу сказать, что данные препараты действительно работают. Проходит хруст в суставах, уменьшается болезненность.

Правильное употребление Глюкозамина и Хондроитина

Во-первых, очень важно грамотно подобрать сам препарат. Производителей ведь очень много от крупных концернов, типа Bayer , до мелких фирм. Среди данных препаратов очень много пустышек, особенно если покупать их в России.

Лично я заказываю все добавки на iherb.com (Гораздо ниже цена по более высоком качестве). Во вторых к приему хондроитина с глюкозамином надо обязательно добавить прием MSM (сера).

Не помешает также для лучшего усвоения и доставки к суставам аскорбиновая кислота и рыбий жир.
Ну  и самое главное! Совершенно бесполезно пить данные препараты, перед сном, если вы сидите целый день в офисе в состоянии покоя.

Эффекта вы не почувствуете.  Принимать хондроитин с глюкозамином надо перед тренировкой или хотя бы перед длительной ходьбой.

Курс приема данных препаратов должен составлять не менее 45-60 дней. Лично я пропил пару курсов по два месяца с перерывами на три месяца и скажу, что эффект есть.

Плавание — лучшее решение при болях в колене

К сожалению, никакие уколы, дорогостоящие препараты и прочие платные медицинские центры и прочие шарлатаны  не помогут вам избавиться от проблем с коленями. Да появится временное облегчение, снимутся симптомы, но причина останется, и как только вы немного переборщить с нагрузкой, она сразу даст знать о себе.

Поэтому, если мы у нас болит колено нам прежде всего необходимо работать с ним. По сути это два пути: работа по укреплению мышц и связок с методистом в тренажерном зале или плавание вольным стилем или на спине в бассейне. Для себя я выбрал плавание по настоятельному совету своего знакомого  травматолога, о чём ещё ни разу не пожалел.

Где-то после 4-5 месяцев активного плавания не менее 4 раз в неделю по 2-3 км колено меня совершенно перестало беспокоить. Стоит отметить, что плавание брасом для коленей не самый лучший выбор, так как связки сустава излишне растягивается. Но если толчок делать не сильный, то можно плавать и брасом, но основная польза от кроля.

Для любителя лучше всего ходить в бассейн через день и проплывать не менее 2 км различными стилями. Обычно я плыву 1 км разминку комплексным плаванием, а далее 1,5-2 км кролем, после чего делаю различные упражнения или плыву спринт. Плаваю неспешно, спокойно в свою удовольствие, оттачивая технику. После тренировки посещаю сауну и промываю нос морской водой от хлорки.

Если вы не умеете плавать кролем, плавайте с доской. Если совсем не умеете держаться на воде, возьмите тренера. Польза от плавания колоссальная! На тему плавания я еще обязательно напишу в следующих материалах.

Замечу,  что после полугода интенсивных тренировок по плаванию я стал без проблем снова проезжать на велосипеде более 150 км за один световой день. Колено меня беспокоить совершенно перестало. Плаваю я в бассейне на Красной Пресне через день в вечернее время суток. Если кому-то нужно то могу без проблем научить основам.

Если плавание вам по каким либо причинам недоступно, то занимайтесь с методистом в зале первые 5-10 занятий. Затем запомните методики восстановления и занимайтесь бесплатно дома. То же самое касается и плавания. Тренер вам нужен на первых порах.

Что делать если заболело колено при езде на велосипеде

  1. Купить контактные педали и учиться круговому педалированию. Контактные педали задействуют дополнительные мышцы ног, вследствие чего разгружаются связки и суставы коленного сустава. Кататься на велосипеде без контактных педалей равносильно езде на лыжах без палок.
  2. Крутить без каких-либо либо усилий и соблюдать каденс. Это очень важно.

    Во все горки придется заходить пешком, однако, этим вы опять же снимите нагрузку с коленей. Лично я даже с болью в колене подобным образом умудрялся проезжать более 100 км в день. Очень хорошим примером здесь является мой друг и  соавтор данного блога Дима Ховрин. В 2018 году Дима своим ходом доехал до Владивостока.

    Ездит он на обычных неконтактных педалях ( в виду особенности ног), проезжает в день более 90 -100 км. Спокойная техника педалирования Димы на мой взгляд безупречна!

  3. Наладить постоянный питьевой режим. Пить лучше  каждые 20-30 минут минеральную  воду или другие натуральные напитки.
  4. Подогнать посадку.

    Очень часто причиной боли в колене является низко опущенное село. Даже небольшое изменение посадки меняет угол атаки на педаль. Попробуйте приподнять руль, установить шатуны покороче или уменьшить Q-фактор шатунов. Иными словами q-фактор – это расстояние между головками шатунов. Например на фэт-байках q-фактор больше, а шоссейного меньше.

    Правильно подобранные шатуны по длине и Q- фактору — залог ваших здоровых коленей.

  5. Исключить из рациона следующие продукты: колбасы, копчености, продукты с высоким содержанием солей, чипсы, алкоголь, сардельки, консервы и тд и тп. Доказано, что употребление данных продуктов очень негативно влияет на состояние суставов.

  6. Катайтесь только с теми людьми, чей темп вам комфортен. Если таких нет, езжайте один. Замечено, что часто в больших группах велосипедисты устраивают междоусобные гонки. Для ваших коленей – это явно лишнее. На своем пути велосипедиста, слишком много я видел людей, которые начинают кататься на велосипеде за здравие, а заканчивают за упокой.

    Причина здесь одна – слишком большие расстояния, слишком быстрый темп. Суставы не выдерживают. Помните, что любой даже совсем недорогой велосипед – это спортивный снаряд.

  7. Разминайтесь перед поездкой. Лично я каждое утро делаю небольшую разминку или зарядку. Элементарные наклоны, растяжка не займут у вас слишком много времени, а здоровья прибавят.

  8. Старайтесь облегчить вес снаряжения в велопоходе и общий вес велосипеда. Чем меньше велосипед весит, тем меньше мы тратим усилий на привод велосипеда. Конечно, заниматься выигрышем каждого грамма не стоит, но свою старую 3 кг палатку и 2 кг спальник можно заменить на аналогичные в 2 раза меньшие по весу .
  9. Чувствуйте свое здоровье.

    Не участвуйте без предварительных долговременных тренировок в различных соревнованиях, сложных походах  и прочих массовых стартах на время. Наращивайте нагрузки постепенно. Это очень важно.

Алгоритм действий при больном колене

  1. Исключаем  физическую нагрузку на колено.
  2. Делаем МРТ
  3. С результатами исследований посещаем одного или нескольких врачей.
  4. Проходим курс противоспалительных препаратов и физиотерапии.
  5. Приступаем к плаванию или работе с методистом лечебно-физической культуры.

  6. Постепенно отказываемся от методиста или тренера по плаванию и занимаемся бесплатно самостоятельно.

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: в данной статье я описал свой путь борьбы за здоровые колени. Он  очень прост: время, немного денег и работа над собой и над своим организмом.

Не верьте остеопатам, дорогостоящим уколам, различным мазям и таблеткам. Они снимут только симптом, но никак не причину. Суставы надо нагружать, с ними надо работать. Данная статья – лишь личный опыт. Но по-своему опыту скажу, что человеческий организм обладает невиданной способностью к восстановлению.

Путь здесь один: правильное питание, правильный режим, физические упражнения и здоровая физкультура. Не спорт заметьте, а именно физкультура, направленная на укрепление организма.

Да нелегко порой устоять перед любительской гонкой, беговым марафоном и другими соревнованиями, и ведь хорошо, что если они вам по силам. А если нет? За свои же деньги, мы гробим себя.

Катайтесь на велосипеде спокойно  в удовольствие. Бегайте  каждый день небольшие расстояния,  а не раз в неделю по 10-15км. Следите за собой и будьте осторожны.

Чувствуйте разницу между любительским спортом и физкультурой.

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

Источник: http://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Боль в коленях при езде на велосипеде, как предотвратить | Сайт Котовского

Коленный сустав велосипед

Этой темы я постоянно касаюсь в своих заметках, но как видно по вопросам в почте и комментах, нужно оформить в виде отдельной статьи.

Вопрос на самом деле серьезный, на мой взгляд, проблему больных суставов в контексте велосипедной езды нужно освещать как можно чаще, чтобы она попала в инфополе начинающих велосипедистов.

Я не видел еще ни одного новичка, севшего на велик и начавшего катать правильно. Все делают одни и те же ошибки, которые могут привести к очень плохому заболеванию — деформирующему артрозу коленного сустава.

Давайте рассмотрим, что это за ошибки, как защитить себя от них и сделать езду на велосипеде более безопасной для здоровья. Как всегда — много буков, кому не нравится читать, могут просто пролистать страницу, цепляясь за выделенные фразы — вся соль в них.

К сожалению, велосипед не всегда приносит гарантированное улучшение здоровья. Если не брать в учет травмоопасность, то у начинающего велосипедиста есть как минимум два направления, чтобы окончательно убить свое и так не самое лучшее здоровье.

Первое — это сердечнососудистая система. Езда на велосипеде представляет из себя серьезную нагрузку, длящуюся, как правило, дольше, чем в смежных спортивных хобби. Например, вы вряд ли увидите футболиста, гоняющего мяч без перерыва восемь часов, тогда как для велосипедиста — это простой день, проведенный в покатушке.

Перегрузки неизбежны, но их зачастую не замечают, так как нагрузка на сами мышцы, в общем-то, небольшая. Чтобы не перегружать себя, обязательно купите пульсометр, составьте безопасный для себя график нагрузок и придерживайтесь его.

Болят колени от неправильной езды

Вторая велосипедная проблема — колени. Любой продвинутый велосипедист вам скажет, что бережет больше всего коленные суставы, потому что загубить их — дело всего одного интенсивного сезона.

Можно считать это очередной страшилкой, но к сожалению, известны случаи, когда буквально за несколько тысяч километров человек становился инвалидом.

Деформирующий артроз практически не лечится, можно только облегчить его последствия.

И тем не менее, дорогие читатели, только начавшие катать на велосипеде, не пугайтесь и не придумывайте себе ложные симптомы: то, о чем я говорю, распространяется на тех велосипедистов, которые накатывают по нескольку тысяч километров за лето. Если вы катаетесь в спокойном темпе несколько раз в месяц, то можете абсолютно не беспокоиться, и продолжать это делать так, как вам нравится.

Но если вы чувствуете в себе интерес к велопоходам, длительным покатушкам и интенсивным тренировкам, то прошу вас — прочитайте эту заметку. Я дам несколько рекомендаций, которые сохранят ваши колени в целости. Вы должны неукоснительно их придерживаться, какими бы абсурдными они вам не казались.

Почему болят коленные суставы после езды на велосипеде

Дело в том, что нагрузка, которая возникает при кручении педалей, совершенно нетипична для нашей анатомии. Мышцы отлично адаптируются к велосипеду, чего не скажешь про суставы. Ситуация усугубляется многократно из-за длительности и интенсивности катания.

В обычной жизни наши колени не ходят с такой большой амплитудой — по сути, крутя педали в течении многих часов, мы как бы приседаем всё это время. Можете представить себя приседающим несколько часов подряд? Разумеется, усилие, прикладываемое к педалям, несоизмеримо меньше, но принцип, я думаю, понятен.

Несмотря на такое не обнадеживающее начало, я могу заверить вас, что свести к минимуму негативный эффект от велосипедной езды возможно. Грубо говоря, в системе вращения коленный сустав является осью шатуна, и нужно найти идеальную позицию этой оси относительно педалей, так, чтобы нагрузка стала минимальной.

Посадка в седле

Начинающие велолюбители, задумайтесь, как вы сидите в седле? Практически всегда я встречаю распространенную ошибку: человек сидит, чтобы не вставая, касаться двумя ногами асфальта.

Объясняют это так: чтобы в случае опасной ситуации можно было твердо упереться в землю.

Желание похвальное, но оно влечет за собой неправильное положение оси вращения так называемого шатуна, о котором мы говорили выше.

Прошу запомнить единственно правильную позицию системы «нога-колено-стопа-педаль», потому что это основа. Попросите кого-то подержать велосипед или уприте его рулем в стену. Полностью сядьте в седло, поставьте обе ноги на педали и возьмитесь руками за руль.

Теперь прокрутите педали так, чтобы одна из них оказалась в самой нижней точке. Поставьте пятку на педаль. Ваша нога должна полностью выпрямиться, но не отрываться. Перенесите носок стопы на педаль, теперь нога стала немного согнутой в колене.

Чтобы добиться этого условия, вам придется основательно поработать с регулировкой седла. Не выставляйте высоту на глазок — нога должна лежать на педали именно так, как я сказал, важен каждый сантиметр. Иногда из-за такой позиции седло начинает жать в промежности: это означает, что наклон выставлен неправильно.

Наклон седла

Если у вас нормальное спортивное или туристическое седло и обычные тазовые кости, то идеальным наклон седла окажется нулевым, то есть оно встанет параллельно асфальту. Если всё равно продолжает давить, то не наклоняйте седло, а опустите его буквально на сантиметр.

Как правило, это помогает. Нулевой наклон очень важен на дальних расстояниях, поскольку позволяет точно развесовать заднюю точку, не давая весу уходить вперед на руки или назад на копчик. Так же от этого страдает эффективность педалирования.

Я сам несколько лет ездил с наклоном вперед, пока велосипедист-шоссейник не посоветовал выпрямить седло и чуть-чуть припустить. Последовав совету, я привык к новому положению за пару сотен км и только тогда понял, насколько неправильно я ездил.

Смещение рабочей позиции

Дальше, что вы должны сделать — это попробовать добиться, чтобы при положении педалей на 3 часа коленная чашечка оказывалась над осью педали. Регулируйте седло в продольном положении, двигайте его вперед-назад, пока не получится. В некоторых случаях достичь идеальной позиции не удается: как правило, это объясняется тем, что рама короче или длиннее, чем вам нужно.

Можно попробовать использовать подседельный штырь со смещением назад. Но иногда из-за каких-то особенностей анатомии выставить правильную позицию не удается ни на какой ростовке. Например, у меня коленный сустав сдвинут назад примерно на 3см, но никаких проблем из-за этого не наблюдается.

Итак, теперь вы сидите в седле в идеальной для кручения педалей позиции. Но этого мало. Нужно свести к минимуму саму нагрузку.

Для этого переходим на пониженные передачи: крутим быстро, но легко. Вспомните автомобиль: вы же не станете ехать внатяг, всегда подоткнёте передачу пониже.

То же самое и здесь, чем меньше физической силы применено к педалям, тем меньше усилий ушло на колени.

Скорость вращения педалей — крайне важна!

Нормальным каденс (частота обращения педалей) считается 80-100 об/мин. К сожалению, все начинающие в лучшем случае крутят педали со скоростью 50-60 оборотов в минуту, проворачивая их с заметным усилием. При этом говорят, что таким образом качают ноги. Всё правильно: мышца растет, а коленный сустав убивается.

Я вспоминаю себя, только начавшего ездить: как я радовался, что могу заехать на мост на самой высокой передаче. У меня сейчас волосы дыбом встают: каденс был, наверно, 30 или даже меньше. Повезло, я вовремя прочитал в интернетах страшилку вроде этой.

Поэтому, друзья, крутите педали, как заведенные. Я прекрасно предоставляю, как это тяжело и неприятно. Отсутствие усилия на педалях раздражает, ноги теряют площадки из-за большой скорости вращения. Очень хорошо в таких ситуациях помогают контактные педали, но можно привыкнуть и без них. Потом скажете мне большое спасибо.

Правильное переключение передач

Если с каденсом и положением в седле все в порядке, то очень важно подобрать правильную передачу, чтобы не болели колени от велосипеда. Вы едете не на синглспиде, на велосипеде передач двадцать, а то и тридцать.

Например, я постоянно щелкаю скоростями: чуть сменился уклон дороги или попался встречный ветер. У меня это вошло в привычку, я не думаю о переключениях, также как на машине. Добейтесь и вы этого тоже, таким образом, усилие на педалях всегда будет примерно одинаковым (легким).

Одно замечание по поводу передач. Обычно, останавливаясь на светофоре, начинающие велосипедисты не заботятся о том, чтобы заранее поставить скорость пониже. Например, ехали 25 км/ч, остановились, а потом ведь сразу передачу вниз не переключишь — придется стартовать на высокой.

Несколько десятков метров у вас будут с огромной нагрузкой, даже если встать на педали. Так что, тоже возьмите в привычку: останавливайтесь — три щелчка вниз.

Можно ли ехать стоя на педалях

Кстати, касательно езды стоя — в этом нет ничего страшного, но не увлекайтесь. Здесь то же правило — должна быть своя передача. Даже стоя у вас не должна быть непосильная нагрузка, которую нужно продавливать всем весом. Вставать на педали нужно только с целью резкого ускорения и разминки, не надо ехать таким образом долгое время.

Фиксируйте положение бедер параллельно раме. У новичков при педалировании колени часто ходят из стороны в сторону — это приводит к неэффективному педалированию.

В идеале вы не должны раскачивать ни тело, ни бедра — корпус неподвижен, работают только ноги, четко, как поршни, вверх-вниз.

Когда ускоряетесь или едете в гору, добейтесь ощущения, что мышцы и связки охватывают коленный сустав, как бандаж.

Это всё, что я могу сказать о непосредственном движении на велосипеде. Понимаю, что поначалу это будет казаться вам слишком усложненным, и даже неудобным. Не расстраивайтесь, ровно через это же проходят все люди, всерьез углубившиеся в наше хобби.

Я тоже помню себя, как мне не нравилось ездить с высоким каденсом, как хотелось сделать седло ниже, как было лень следить за положением ног и щелкать скоростями. Но я не отступил, и полезные навыки вошли в мою натуру, и как следствие, я никогда не имел серьезных проблем с коленями, несмотря на огромные, по меркам любителей, пробеги.

Нужно много пить при езде на велосипеде

Остальные советы будут лишь сопутствующими, но ничуть не менее важными. Самое главное, о чем я твержу в каждой третьей статье — нужно много пить.

Жидкость при езде на велике теряется с пугающей быстротой, причем сам человек этого не ощущает. Можно ехать довольно долго, прежде чем почувствуешь настоящую жажду.

А вода — это как раз то, из чего состоит физиологическая смазка, предохраняющая коленный сустав от истирания.

Представьте, что будет, если регулярно обезвоживать организм, параллельно крутя педали часами. Несложно догадаться, что сначала воспалится межхрящевая ткань, а потом просто начнет стираться от работы на сухую. Результат — серьезнейшая внутренняя травма сустава.

Поэтому пить нужно всегда раньше, чем почувствовал жажду. В идеале — постоянно, каждые 10-15 минут, делая несколько глотков. Хорошо, если в вашем питьевом рационе есть место изотоникам, это восполнит потерю солей и электролитов. Скоро выйдет статья о том, что нужно пить во время катания на велосипеде.

Держите колени в тепле

Обязательно нужно следить за погодой, чтобы не переохладить коленные суставы. Холод — это самая простая возможность вызвать воспаление. Человек поначалу этого не замечает, продолжая ездить с полной нагрузкой.

Иногда кажется, что на улице уже совсем тепло, можно выехать в летней короткой форме.

Так оно и есть, в движении вам не будет холодно, тогда как сами колени не покрыты слоем мышц, которые бы предохранили их от переохлаждения.

Обязательно разогревайтесь перед покатушкой, особенно если в этом сезоне еще не успели накатать приличный километраж. Разотрите колени до красноты, несколько раз присядьте. Когда поедете, поставьте совсем легкую передачу, и первый километр катите с каденсом 110-120 об/мин.

Берите с собой в покатушку лайкровые штанины, которые можно быстро надеть в случае холода. Если в осенней покатушке вы попали в под холодный дождь, а до дома еще далеко, то зайдите в первое попавшееся кафе и попросите газету.

Сложите несколько листов и положите в штанины, как наколенники, такая конструкция не продувается ветром. Кстати, в этом же случае не помешает положить газету прямо на голую грудь под велофутболку. Щит от ветра для бронхов обеспечен.

Контактные педали помогают сохранить коленные суставы

Важный шаг в сторону от болей в коленях — это переход на контактные педали. Основной выигрыш здесь получается от того, что в контактах та толкающая нагрузка, которую мы прилагаем к обычным педалям, заменяется на равномерное круговое педалирование, без мертвых точек.

В контактных педалях вы можете не только толкать, но и тянуть вверх, при этом разгружая противоположную педаль. В целом получается существенное снижение нагрузки на коленные суставы. Практически все увлеченные велосипедисты катают в контактах — задумайтесь, почему.

______________________________________________

Вот примерно и всё на сегодня. Соблюдайте эти несложные рекомендации, и вам никогда не понадобится то, о чем я напишу в следующей статье (что делать, если болят колени от велосипедной езды).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или :

Источник: http://kotovski.net/bol-v-kolenyah-pri-ezde-na-velosipede-kak-predotvratit/

10 причин почему у велосипедистов болят колени

Коленный сустав велосипед

Темой сегодняшней моей статьи будет самая дорогая часть тела для велосипедиста, а именно его колени.

Почему я решил написать эту статью? Для того чтобы предостеречь новичков, только садящихся на велосипед, от больших проблем в будущем, поскольку сам я в недавнем времени очень сильно страдал от болей пронзающих мои колени.

Будьте готовы, что если вы занимаетесь велоспортом в экстремальном режиме, или катаете очень много, у вас рано или поздно заболят колени. И будьте готовы понять причины и устранить их, чтобы не довести до операционного вмешательства.

1. Неправильный режим тренировок, насилие над собой

Почему важно беречь колени при езде на велосипеде, думаю объяснять не нужно? Потому что без здоровых коленных суставов вы не сможете крутить педали. Загубить суставы можно и за один сезон интенсивных тренировок, если тренироваться неправильно, или постоянно испытывать себя на выносливость и прочность.

Последствия:деформирующийартроз коленного сустава , очень тяжело лечится.

Тем людям, которые катаются едва ли несколько раз в месяц, бояться не стоит, скорее этот первый пункт касается тех велосипедистов, которые постоянно тренируются, участвуют в соревнованиях или длительных велотурах.

Как предотвратить пагубные последствия? Найти комфортное и естественное положение коленного сустава относительно педалей, при котором нагрузка на сустав была бы минимальной, а также при длительных поездках не забывать пить воду.

2. Неправильная посадка в седле

Не менее важным фактором при езде на велосипеде является посадка на велосипеде. И да, она тоже влияет на ваши колени, а также спину.

Распространённая ошибка: многие новички боятся падений, поэтому выставляют седло так, чтобы в случае падения, сразу коснуться ногами земли. Это не совсем правильно, потому что в таком положении ваши ноги постоянно находятся в полуприседе. К тому же это снижает ваш крутящий момент из-за уменьшения амплитуды вращения педалей.

Как правильно отрегулировать высоту седла: уперев велосипед рулем о стену, чтобы он устойчиво стоял, сядьте за него, не касаясь земли ногами.

Сделайте оборот педалей так, чтобы одна из ваших ног оказалась в самом нижнем положении.

При постановке пятки на педаль нога должна быть прямой, при постановке носка на педаль нога становится немного полусогнутой в колене, как у девушки на картинке выше.

Регулировка высоты седла очень ювелирный и важный процесс, постарайтесь отнестись к этому максимально внимательно, ведь большую часть в движении вы будете находиться в седле. Важен не то что каждый сантиметр, порой и от пары миллиметров выше или ниже от предыдущего положения седла, ваши ощущения могут радикально измениться. Экспериментируйте с этим.

3. Неправильный наклон седла

Если после регулировки высоты седла, в промежности вы ощущаете неприятный дискомфорт, то значит на вашем велосипеде неправильно выставлен наклон седла.

Почему наклон седла важен также как и высота седла? Если седло будет наклонено к рулю, у вас будут болеть кистевые и локтевые суставы, из-за развесовки на руль. Если седло задрано от руля – тогда будет болеть копчик и колени, а также упадет эффективность педалирования.

Применительно к этому пункту обычная рекомендация – выставлять наклон так, чтобы седло было параллельно поверхности земли.

4. Позиция седла относительно подседельного штыря

Идеальная регулировка смещения седла – это когда при положении педалей параллельно земле ваша коленная чашечка находится строго над педалью.

Иногда для достижения этого положения приходится менять подседельный штырь со смещением назад, а в крайнем случае даже приходится менять ростовку рамы, поскольку выставить эту позицию может не получиться на маленькой или наоборот большой для вас раме.

5. Скорость вращения педалей

Число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде или каденс – очень важный показатель для велосипедиста.

В среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 65-70.

6. Неправильное переключение передач

Если вы владелец сингспида, то этот пункт вы можете пропустить. Владельцам же скоростных велосипедов я советую правильно выбирать передачу.

В гору – более низкие передачи, чтобы не перенапрягать колени, благополучно заехать на гору да и банально чтобы не порвать цепь.

Едете по асфальту очень быстро и к тому же со спуска? Конечно же используйте последние передачи, чтобы не крутить педали на низких передачах, как заведённый с каденсом 200 оборотов в минуту.

А также я рекомендую заранее снижать передачи перед светофорами/остановками. Потому что если этого не делать – стартовать будет тяжелее, да и ресурс цепи выходит быстрее.

7. Езда стоя на педалях

Езда стоя на педалях – не опасна, если ей не злоупотреблять. Кроме того должна выбрана подходящая передача, иначе велик риск травм из-за неожиданного соскакивания ноги с педали при низкой передаче.

Диаметрально противоположная ситуация – не должна стоять “тугая” передача, чтобы не напрягать колени, так как в положении стоя вы давите на колени всем телом.

Долгое время ехать стоя я не рекомендовал бы, нужно это только для разминки, преодоления препятствий или резкого старта.

8. Недостаток жидкости в организме

Как я уже писал выше – при езде на велосипеде, особенно на дальние дистанции, нужно пить много жидкости.

Можно ехать достаточно долго без чувства жажды, но при этом колени начнут давать о себе знать и из-за недостатка жидкости.

Наш организм кажется на 80% состоит из воды, в суставах есть физиологическая смазка, одним из компонентов которой является вода. Эта смазка как раз таки защищает наши суставы от преждевременного износа.

Если переусердствовать и крутить педали без остановки, не обеспечивая организм достаточным количеством воды, первое что вас ждёт – воспаление межхрящевой ткани, после сустав будет работать насухую, результатом этого может стать внутренняя травма сустава.

Также кроме воды можно пользоваться изотониками для восполнения полезных микроэлементов.

9. Колени не любят холодную погоду

Самое важное – это конечно же одеваться по погоде. Так как колени не покрыты слоем мышечной ткани, как например бёдра, то замерзать они начнут в первую очередь. Поэтому выезжая кататься в плохую погоду в летней форме – вы рискуете обречь ваши коленные чашечки на острую боль и воспаление.

Если катание в такую погоду не терпит отлагательств – обязательно сделайте зарядку перед поездкой, разогрейтесь, разотрите колени, поприседайте. В движение лучше находиться с увеличенным каденсом, чтобы не давать замёрзнуть коленям и всему организму в целом.

Также запаситесь термобельём, а также водоотталкивающей одеждой в случае если вы катаетесь в экстремальных погодных условиях.

10. Пренебрежение контактными педалями

На большинстве велосипедов стоят привычные нам педали, которые ещё называют “топталки”. Увлечённые велосипедисты и велоспортсмены же в большинстве своём используют контактные педали.

В чём кроется секрет? В таких педалях, за счёт сцепления педали с шипом специальной велосипедной обуви нагрузка распределяется равномернее чем в привычных нам педалях, отсутствуют мёртвые зоны педалирования.

То есть кроме толкания педали, её ещё можно и тянуть на себя, соответственно, противоположную педаль которую мы бы толкали, так сильно толкать уже не приходится. Это и снижает нагрузки на коленные суставы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1cda3429063700add520e5/5d69674fdf944400acbcb157

Как сберечь колени. Больше для велосипедистов, но касается так же бегунов, лыжников и т.п

Коленный сустав велосипед
? Как сберечь колени. Больше для велосипедистов, но касается так же бегунов, лыжников и т.п.vile_gnusOctober 5th, 2010Почему я это пишу?Иногда хочется просто собрать то, что накопилось у тебя в голове, систематизировать и выдать на суд людей.

Я много катаюь на велосипеде и бегаю в околонулевую температуру, надеюсь мои советы сберегут кому-то драгоценные суставы:Колени – самое больное место любого велосипедиста.

 Человек может один раз неудачно упасть на колено и остаться инвалидом на всю жизнь, так как коленный сустав один из самых сложных, капризных и плохо заживающих. Но не только в ударах таится опасность для коленей велосипедиста.

Человек, ездящий на велосипеде или бегающий, подвергает свои суставы высокой нагрузке, которая не всегда проходит безследно, часто неправильное “обращение” с коленями приводит к воспалениям, деградации и даже полному отказу сустава, чаще всего это происходит по следующим причинам:- высокая нагрузка, вращение педалей с большим усилием- переохлаждение коленей- дегидратацияКаждая из этих причин может привести к серьезным последствиям.

1. Высокая нагрузка вредна для суставов. Это – факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.

У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.

Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда – чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней,вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу.

Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям :)Более прозаичная причина болей в коленях и травм – низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.

Есть такое волшебное слово – каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.

но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали – включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.

Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу.

 Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.

Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного “забалтывать” ногами, чем вкручивать с усилием.

Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!Мой опыт такой: после серьезной травмы колена мне вообще планировали удалять мениск – главный хрящь в колене.

 Я начал ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место 🙂 В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как 🙂 ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2. Переохлаждение.

Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей.

 Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах (хотя вряд ли они будут читать этот блог), кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью, желательно не продуваемой.

 Вариантов множество начиная с обычного согревающего наколенника, купленного в аптеке (порядка 3$), велосипедного наколенника с мембраной (от 20$ и выше) и заканчивая длинными велотруселями с утеплением в районе колена (порядка 60-100$ и дороже).

Если при езде вы чувствуете холод в районе коленей, значит вы недоутеплились и проблемы могут прийти очень быстро и серьезно, не скупитесь на наколенник, он может сэкономить вам кучу денег, времени и здоровья

3. Дегидратация.

Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что “во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше”Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным.

 Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро.

 для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом – ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме.

 Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.

Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!В общем и целом, если вы будете достаточно пить, не переохлаждать свои колени и самое главное, не перегружать их, проблемы скорее всего обойдут Вас стороной.

Удачных поездок!

Источник: https://vile-gnus.livejournal.com/74768.html

МирСуставов
Добавить комментарий