Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

План-конспект занятия по внеурочной деятельности

«Уроки доктора Здоровейки» в 1 классе

Тема: «Скелет – наша опора».

(Спортивно-оздоровительное направление)

Подготовил: учитель начальных классов

Фирсова Ирина Анатольевна

г. Губкин

Тема занятия

Скелет – наша опора.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Цель занятия

-побудить стремление детей быть здоровыми душой и телом, творить своё здоровье

Планируемые результаты                                   Личностные

– овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

–  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

– формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

-умение характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– умение организовывать собственную деятельность;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– оценивать  красоту телосложения и осанки, сравнивать  их с эталонными образцами;

Предметные

–  расширить представления о своём организме, культуре здоровья: скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении;

– применять знания, личностные ориентиры, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Термины и понятия

Скелет, череп, верхние и нижние конечности., грудная клетка, позвоночник, таз, осанка, здоровый образ жизни

Межпредметные  связи

Разгадывание кроссвордов (чтение), выполнение комплекса упражнений для осанки (физкультура), ориентация в сведениях об окружающем мире

Формы работы и ресурсы

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы; частично – поисковый метод оздоровительные минутки.

Оборудование для мультимедийной демонстрации (компьютер, проектор), презентация, картинки, кроссворд, плакат с изображением скелета, конверты  для групповой работы, тряпичная и обычная куклы; клей, портфель, смайлики настроения для этапа рефлексии.

Возраст учащихся

9-10 лет

Ход занятия

1. Мотивация к деятельности

У. – Ребята, сегодня мы опять встретились с вами на занятиях Доктора Здоровейки. В народе говорят:    «Береги платье снову, а здоровье смолоду». (слайд №1)

– Как вы понимаете эту пословицу?     Д.  -Чтобы платье долго служило, нужно его бережно носить,  и здоровье нужно начинать беречь смолоду, чтобы в старости человек был здоровым.

У. – На занятиях мы знакомились с Докторами природы. Они  нас лечат и ничего не требуют взамен. Вспомните, с какими докторами природы мы уже знакомы?

Д. – Доктор Вода, доктор Свежий воздух, доктор Здоровая пища, доктор Упражнение, доктор  Любовь.

У. – Они помогли нам узнать, как человек слышит, видит, дышит, переваривает пищу, чувствует разные вкусы. 

У. – Сейчас мы проведём цифровой диктант, и определим, кто из вас лучше знает органы, с помощью которых человек слышит, видит, дышит.

(слайд №2) Цифровой диктант

1. Язык  2. Ухо 3. Кожа 4. Глаза

5. Лёгкие

Задания

1. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений.

2. Орган человека, при помощи которого мы можем определить сладкую, кислую, солёную, горькую пищу.

3. При помощи этого органа мы видим друг друга, любуемся красотой окружающего мира

4. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.

5. При помощи этого органа мы дышим

Самопроверка (слайд №3)

3, 1, 4, 2, 5

Мотивировать учащихся  к деятельности посредством  анализа пословицы, отражающей значимость ЗОЖ, стимулировать деятельность и её  целенаправленность

Объясняют значение пословицы и отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно пишут на листочках цифровой диктант

Сверяют свои ответы с эталоном

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

Определение темы и целей занятия

У. -Сегодня мы продолжим изучать свой организм.

– Проведём эксперимент. Перед вами две куклы: одна тряпичная, другая обычная пластмассовая. Попробуем посадить их рядом.

– Как вы думаете, почему тряпичная кукла упала, а обычная – нет?                      

У. – Отгадайте загадку. Отгадкой будет слово, которое обозначает каркас, основу тела человека. (слайд №4, 5)

Я опору телу составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю

Получилось слово: СКЕЛЕТ 

У. – Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

– Какую цель перед собой поставим? Чему мы должны научиться?

Д. – Узнать, что такое скелет, для чего он нужен, почему и как его нужно беречь.

Тренировать мыслительные операции (анализ, аналогия, синтез).

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию. Организовать самостоятельное выполнение детьми пробного учебного действия

Высказывают свои предположения.

Отгадывают загадку, определяют тему и цели занятия.

Исследовательская деятельность.

У.- Прочитайте определение слова «скелет» (слайд №6)

-Для чего же нужен скелет? (слайд №7)

У. – Я предлагаю вам познакомиться с опорой нашего организма – скелетом.

Исследовательская деятельность

 У. – Пощупайте свою голову. Что вы чувствуете? Как называется скелет головы?

Д. – Череп . Он защищает мозг от повреждения.

У. – Покажите на таблице череп человека.

– Прогнитесь и проведите рукой по грудной клетке, что чувствуете? (Твердые кости). Она защищает  сердце и лёгкие от повреждения

– Согнитесь и друг у друга пощупайте спину, проведите сверху вниз по спине. Что почувствовали? Это позвоночник. Позвоночник слегка изогнут. Он поддерживает череп.

Гибкий позвоночник  смягчает все толчки. Сколько бы человек ни бегал, ни прыгал, мозг не испытывает тряски.

Позвоночник  состоит из 33-34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками. В нём находится спинной мозг.

Таз. К нему крепятся нижние конечности

К грудной клетке крепятся верхние конечности.

У. – Скелет защищает и поддерживает наше тело, без  него оно превратилось бы в бесформенную массу.

– Теперь можете сказать, почему тряпичная кукла падает?

Д. – Тело тряпичной куклы не имеет опоры.

Организовать коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний.

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Исследуют своё тело, показывают части скелета на таблице и делают выводы.

Физкультминутка

Танцевальные движения под музыку.

Выполняют танцевальные движения

Работа в парах

– Подпишите части скелета. Работайте в паре. (Приложение2)

Работают в парах, подписывают части скелета человека.

Практическая деятельность. Работа в группах. Игра

 «Собери скелет»

У. – Распределитесь по группам.

У вас на парте лежит конверт с частями скелета человека. (Приложение3)

(Полученные работы помещают  на доску)

Тренировать способность к применению полученных знаний на практике.

Организовать коммуникативное взаимодействие  с целью реализации построенного проекта.

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Составляют скелет человека из частей и наклеивают

Учебно – познавательная

деятельность

У. – У вас получились интересные модели скелета человека.

 – А можно ли по ним сказать здоров человек или нет?

–  Какие слова – характеристики здорового человека мы можем подобрать?   

Слова вывешены на доску.

Крепкий

Толстый

Ловкий

Бледный

Стройный

Сутулый
У. – Чем отличается стройный человек от сутулого?

Д. – У стройного человека хорошая осанка.

У. – А как вы понимаете слово «осанка»?

По происхождению, осанка– слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
У. – Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой.

-Давайте составим правила для формирования правильной осанки.

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Отвечают на вопросы, составляют правила для формирования красивой осанки

Физкультминутка

У. -– Доктор Красивая Осанка дает нам советы: «Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет».

– Давайте продемонстрируем это.

Рефлексивная деятельность

У. – Вспомните, вначале занятия мы не могли понять, почему тряпичная кукла падает.  Можем ли мы теперь дать этому объяснение?

– Удалось ли каждому из вас открыть  «новое» знание самому?

– Оцените свою деятельность. Прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему настроению.

.

Оценивают собственную деятельность. Соотносят  цель  и результат своей деятельности.

Источник: https://infourok.ru/konspkt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-uroki-doktora-zdoroveyki-po-teme-skeletnasha-opora-klass-642293.html

Конспект урока

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

ма.              Скелет и мышцы. Осанка. Укрепление скелетаи мышц.

Цель:          продолжитьформировать понятие человек –  живой

организм; сформировать понятия скелет и мышцы, фор­мировать представлениео взаимосвязи всех систем орга­нов; разъяснить правила формирования красивойосанки человека; продолжить формировать навыки самостоя­тельной работы сучебником и тетрадью.

Оборудование: таблицы «Скелет и мышцы», «Видыспорта», табли­цы прошлого урока.

t

– ХОДУРОКА-

I. ПРОВЕРКАДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Фронтальныйопрос.

–  Какое значениедля человека имеет кожа?

—  Назовите составныечасти кожи.

—  Почему кожа не мешаетчеловеку двигаться?       

–   Почему летом на солнце и во время подвижных игр на коже
появляется пот?

–    Почему кожа всегдадолжна быть чистой?

–   Как нужно заботиться о чистоте кожи?

— Какнужно закалять кожу?

–  Чтонужно делать при небольших повреждениях кожи?

2. Фронтальнаяпроверкарешенияпознавательныхзадачпрошлого
урока
.

3.  Фронтальная проверка выполнения заданий в тетради на с. 54.

4. Индивидуальныйопрос.

Задание 1. Расскажи по таблице(рисунку) о строении кожи человека, о ее значении для людей.

I

Задание 2. Заполните таблицу«Строе­ние кожи» прошлого урока.

Задание 3, Проверь ипрокомментируй ответ первого ученика и записи в таблице второго и третьегоучащихся, оцени их.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

III.       АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Самонаблюдениезасвоимтелом.

а) Прощупайте свои голову, лицо, руки, ноги. Чтовы ощущаете под кожей — твердое, а также мягкое, но упругое?

б) Встаньтерядом с партой. Что произошло с вашими коленями,

с большой мышцей под коленом?

в) Положитеруку на щеку, посмотрите на соседа по парте и улыб-

нитесь ему. Что вы ощутили под рукой?

2. Беседа.

 — Чтообразуют кости все вместе?

 — Почемускелет называют опорой тела?

—Почему мы изучаем скелет вместе с мышцами?

—Как работают мышцы?

IV.       ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Рассказучителясэлементамибеседыидемонстрациейтаблицы.

План рассказа

1) Строение костей, их количество в теле человека.У взрослого человека 206 костей, некоторые из них очень твердые и креп­кие.Трубчатая кость нижних конечностей может выдержать
1500 кг — это приблизительная масса слона.

2) Скелет — опора тела человека,части скелета, функции скелета. Масса скелета новорожденного ребенка составляет11 % мас­сы тела, позже она увеличивается и у взрослого достигает 20 % массытела.

Человек растет неодинаково: более быстро летом,медленнее — зимой. Почему?

Рост костей прекращается в 18—20 лет.

Дома вы решите познавательную задачу иподсчитаете свой рост, имея в виду, чтодлинатела в 19 раз больше длинысреднего пальца руки.

2. Практическаяработа2 нас.158 учебника.

3. Работастекстом«Какбытьстройным»(с.159 учебника).

Прочитайте текст и перечислите правила формирования хо­рошейосанки у человека, предупреждения искривления позвоноч­ника и грудной клетки.

4. Вопросыпроблемногохарактера.

А достаточно ли для формирования хорошей стройной осанки

обращать внимание только на кости?

Почему органы, которые мы изучаем сегодня, относятся к костно-мышечнойсистеме человека?

Как человек двигается, смеется, рисует?

Обсуждение догадок,предположений учащихся.

4. Рассказучителяомышцах,ихзначении (по плану текста «Как че­ловек двигается», приведенного на с. 159—160 учебника) с де­монстрацией таблицы.

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ К РАССКАЗУ.

Количество мышц в теле человека — 639, скелетных — 400 (тоесть без мышц внутренних органов).

В каждом шаге принимает участие до 300 мышц!

Самая сильная — икроножная мышца. Каждый здоровый чело­векможет стоять на пальце одной ноги и даже поднять еще кого-то.

В течение дня человек делает 20 тысяч шагов, загод — 7 млн, за 70 лет жизни — почти 500 млн шагов. Это расстояние приблизительно384 тысячи километров — равно расстоянию от Земли до Луны!

6. Практическаяработапоинструкцииучебника(с.160).

7.  Работастекстом«Почемунужнотренироватьмышцы»(с.160161
учебника).

Прочитайте текст и составьте его план.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Беседа.

– Что образуют кости в теле человека?

— Почему скелет называют опорой тела!

— Почему мы изучаемскелет вместе с мышцами?

—Как называется система органов человека, в которую входят ске­лети мышцы?

—  Накакие части можно разделить скелет?

–   Какое значение для тела имеет скелет, кроме того, что слу­житопорой?

–    Какое значение имеютмышцы в организме человека?

—  В чемзаключается работа мышц?

— Для чего нужно тренировать мышцы?

—Как выработать правильную, здоровую осанку?

—Слово мускулы в переводес латыни означает «мышата». По­чему?

2. Работа в тетради(выполнениезаданийнас. 55).

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Заполнениенадоскесхемы«Скелетимышцы».

На доске записаны слова для справок: сокращаются, опора, мышцы, расслабляются, защитавнутренних органов, скелет.

Источник: http://mar65znn.ucoz.ru/load/publikacii/dlja_urokov/konspekt_uroka_quot_skelet_i_myshcy_quot/15-1-0-20

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Светлана Александровна Петрушина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зачем человеку кости и скелет»

Конспект составила и провела воспитатель Петрушина С. А

Цель: Сформировать у детей знания о строении человеческого тела, его

особенностях. Прививать детям осознанное отношение к своему

здоровью.

Ход занятия

Дети сегодня мы с вами поговорим о нашем теле. Но сначала мы должны вспомнить какие части тела есть у человека (показ картинки – тело человека)

Давайте посмотрим, что же находится внутри нас. Потрогайте себя. (руки, ноги и др.) Что вы чувствуете? Да это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

Скелет-это опора нашего организма. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму (показ картинки скелет.)

Стихотворение

Чтоб на кисель не походить

На скользкую медузу

Скелет у всех нас должен быть

И он нам не обуза.

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом

Мы не смогли бы без него

Не будь у нас скелета.

Стержень нашего тела – это позвоночник (показ. на картинке). Позвоночник проходит посередине спины (потрогайте друг у друга).

Позвоночник состоит из маленьких косточек позвонков. Посередине каждого позвонка есть отверстие. Все позвонки соединены и внутри у них есть длинный канал. В нём находится спинной мозг.

(показ макета скелета, позвонков и каналов).

Внутри человека расположены внутренние органы. Давайте вспомним эти органы. (дети называют внутренние органы) Наши органы очень нежные и ранимые. А защищает эти органы грудная клетка. Она состоит из рёбе, рёбра крепятся к позвоночнику. (показ на рисунке)

Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. (потрогайте). Сколько костей у каждой руки (2шт.) Наши пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Потрогайте и посчитайте, сколько косточек на каждом пальчике (3 шт.) Руки у человека более подвижные, чем ноги.

Руки могут дотянуться до любого места на нашем теле. Попробуйте достать руками, что вы хотите на своём теле. Руками мы можем делать очень многое. Внизу нашего скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног (показ на макете скелета). Попробуйте достать ногой, что вы хотите на своём теле.

Что у вас получилось?

У человека более 200 костей. Кости все разные, но у каждой кости есть своё место и свои обязанности.

Какая самая большая кость? (бедро)

Какая самая маленькая кость? Находится внутри уха и похожа на семечко (семенная).

Потрогайте свою голову. Что вы чувствуете? Она тоже состоит из кости – череп. Снаружи черепа находятся органы анализаторы (дети называют органы). Внутри черепа находится головной мозг.

А вы знаете, как соединяются все кости в нашем теле? Место, где соединяются кости, называются – суставами. В суставах мы можем сгибать руки, ноги.

Как называется сустав рук? (локоть, плечи, запястья), ног (колени, лодыжка,. Чтобы кости могли свободно сгибаться в суставах есть жидкость. Она смазывает кости, и они не трутся друг об друга.

А как вы думаете наши кости крепкие? А почему?

Давайте проведём эксперимент и узнаем, почему кости человека крепкие?

Эксперимент

Дети берут на подносе трубочки и выполняют с ними различные действия (сгибают, рвут, мнут). Затем дети вместе с воспитателем рассматривают результаты и делают выводы.

Вывод: Внутри каждой косточки есть трубки. Их очень много, и они делают кости крепкими и твёрдыми.

Физминутка.

Когда вы растёте, то ваше тело развивается и формируется. Что надо делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? (заниматься спортом и физкультурой)

1.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Я ЛЮБЛЮ СПОРТ!

Я хочу здоровым быть

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким

Массаж «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик по глазкам бежал

Солнечный зайчик на носик попал

Ушки погладил, щёчки достал

Плечи погладил и побежал

Бежит по животику и по рукам

Смело бежит по нашим ногам

Хотели мы зайчика дружно поймать,

А он убежал и не с кем играть.

А мы можем увидеть наши кости? Конечно, просто так мы их не увидим, но есть специальный аппарат – рентген. Находится этот аппарат в больнице и врач может увидеть кости и сделать снимки (показ снимков)

Иногда люди ломают свои кости – и получается перелом кости. (показ картинки с переломом кости)

Чтобы сохранить свои кости здоровыми и крепкими, надо соблюдать определённые правила. (Показ Презентации «Укрепим свои кости» и рассказ о правилах)

• Избегайте травм. (будьте внимательны, когда занимаетесь спортом – коньки, лыжи, ролики, велосипед.)

• Не прыгайте с большой высоты.

• Ешьте продукты богатые кальцием (творог, молоко, рыба)

• Не носите тяжести.

• Занимайтесь спортом с соблюдением правил безопасности

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите и потрите, на ладошки посмотрите

И скорее мне скажите.

Для чего нужны нам дети

Ловкие ладошки эти?

(ответ детей)

У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. И у всех вас умелые и трудолюбивые.

А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством по методу «Я выбираю».

Дети выполняют на макете человека кости по выбранной деятельности (лепят кости, делаю аппликацию, рисуют кости.)

Вывод: Итог занятия проводится с каждой группой по мере выполнения своей деятельности. В свободное время воспитатель вместе с детьми рассматривает все работы детей и отмечает успехи каждого ребёнка.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-zachem-cheloveku-kosti-i-skelet.html

Скелет, мышцы, суставы. Кожа

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Скелет, мышцы, суставы. Кожа.

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека  познакомить с правилами личной гигиены: уходу за руками, ногами, кожей тела. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов.   

Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: Мешочек, лупа, тетради.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

Много костей для опоры, движения,

Скрепленных суставами,

соединеньями.

Название знаете вы или нет?

Конечно, ребята, это.

                                    (Скелет  )

Чтение стихотворения.

Будьте здоровы. 

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

                                   (С. Островский)

Каждый человек может уберечься от болезней только в том случае, если будет закалять свой организм, хорошо знать его строение функции.

Ребята сегодня у нас новая остановка по валеологий : 

«Скелет, мышцы, суставы, кожа». Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки и ноги. Любое движение тела осуществляется при помощи костей, мышц и суставов.

Дети отгадывают загадку.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-

поисковый

Работа в азбуке – тетради.

Дети рассматривают рисунок скелета человека.

Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.

– Ребята соблюдайте следующие правила.

– нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.

– нельзя прыгать с высоты.

Могут пострадать кости и суставы.

Самые сильные люди это спортсмены. У них хорошо выделяются мышцы на теле. Ребята соблюдайте правила личной гигиены.

Каждое утро делайте зарядку.

Чтобы мышцы были сильными, быстрыми и выносливыми, тренируйте их, выполняя специальные упражнения.

Все физические упражнения развивают и укрепляют мускулатуру, правильную осанку.

Все тело человека покрыта кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Он защищает тело от различных повреждении, ожогов, ударов обморожения.

Кожа является органом осязания.

Дети рассматривают рисунок                                 

Дети знакомятся с правилами                                                          

безопасности

Дети знакомятся с правилами личной гигиены

Рефлексивно – корригирующий

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»

В красивом мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы.

Ребенок опускает руку в мешочек, достает любой предмет и обследует его на ощупь.

Опыт: Дети с помощью лупы рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий – пор.

Через поры тело дышит.

Если кожа грязная, то поры закупориваются и дыхание тела ухудшается.

На грязной коже бывает очень

много микробов, которые могут вызвать кожные и кишечные заболевания.

Поэтому человек должен заботиться о чистоте кожи.

Воспитатель предлагает оставить правила личной гигиены:

Руки надо мыть несколько раз в день.

Надо своевременно подстригать ногти на руках и ногах.

Грязь из – под ногтей надо удалять специальной щеточкой во время мытья рук.

При стрижке ногтей уголки надо закруглять и обтачивать пилочкой линию среза.

Слишком коротко ногти стричь не нужно, это бывает болезненно.

Голову следуют мыть по мере загрязнения.

Массаж кожи головы и расчесывание улучают рост и состояние волос.

Тело надо мыть часто.

Раз в неделю можно сходить в баню.

Обобщение.

Чтобы стать сильными, ловкими, иметь крепкое телосложение, нужно заниматься физкультурой.                                                             

Дети играют     

Дети выполняют действия

Ожидаемый результат:

Знать: значение физкультуры и спорта в жизни человека.

Иметь: представление о здоровье человека, о правилах личной гигиены человека.

 Уметь: рассуждать, делать выводы, экспериментировать.

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Скелет, мышцы, суставы. Кожа.

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека познакомить с правилами личной гигиены: уходу за руками, ногами, кожей тела. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов.

Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: Мешочек, лупа, тетради.

ЭтапыдеятельностиДействия воспитателя Действия детей
Мотивационно-Побудительный1.Организационный моментОтгадывание загадки.Много костей для опоры, движения,Скрепленных суставами,соединеньями.Название знаете вы или нет?Конечно, ребята, это…(Скелет )Чтение стихотворения.Будьте здоровы. Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,В игре не устаешь,И рано спать ложишься,И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,Резвишься на катке.А летом загорелыйКупаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,Играть тугим мячом.Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!(С. Островский)Каждый человек может уберечься от болезней только в том случае, если будет закалять свой организм, хорошо знать его строение функции. Ребята сегодня у нас новая остановка по валеологий : «Скелет, мышцы, суставы, кожа». Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки и ноги. Любое движение тела осуществляется при помощи костей, мышц и суставов. Дети отгадывают загадку.Дети внимательно слушают стихотворение.
Организационно-поисковыйРабота в азбуке – тетради.Дети рассматривают рисунок скелета человека.Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.– Ребята соблюдайте следующие правила. – нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам. – нельзя прыгать с высоты. Могут пострадать кости и суставы.Самые сильные люди это спортсмены. У них хорошо выделяются мышцы на теле. Ребята соблюдайте правила личной гигиены.Каждое утро делайте зарядку. Чтобы мышцы были сильными, быстрыми и выносливыми, тренируйте их, выполняя специальные упражнения. Все физические упражнения развивают и укрепляют мускулатуру, правильную осанку. Все тело человека покрыта кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Он защищает тело от различных повреждении, ожогов, ударов обморожения.Кожа является органом осязания.Дети рассматривают рисунок Дети знакомятся с правилами безопасностиДети знакомятся с правилами личной гигиены
Рефлексивно – корригирующийДидактическая игра: «Чудесный мешочек»В красивом мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы. Ребенок опускает руку в мешочек, достает любой предмет и обследует его на ощупь.Опыт: Дети с помощью лупы рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий – пор.Через поры тело дышит. Если кожа грязная, то поры закупориваются и дыхание тела ухудшается. На грязной коже бывает очень много микробов, которые могут вызвать кожные и кишечные заболевания. Поэтому человек должен заботиться о чистоте кожи.Воспитатель предлагает оставить правила личной гигиены: Руки надо мыть несколько раз в день.Надо своевременно подстригать ногти на руках и ногах.Грязь из – под ногтей надо удалять специальной щеточкой во время мытья рук. При стрижке ногтей уголки надо закруглять и обтачивать пилочкой линию среза.Слишком коротко ногти стричь не нужно, это бывает болезненно.Голову следуют мыть по мере загрязнения. Массаж кожи головы и расчесывание улучают рост и состояние волос.Тело надо мыть часто.Раз в неделю можно сходить в баню.Обобщение.Чтобы стать сильными, ловкими, иметь крепкое телосложение, нужно заниматься физкультурой. Дети играют Дети выполняют действия

Ожидаемый результат:

Знать: значение физкультуры и спорта в жизни человека.

Иметь: представление о здоровье человека, о правилах личной гигиены человека.

Уметь: рассуждать, делать выводы, экспериментировать.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/skieliet-myshtsy-sustavy-kozha

Мышцы кости и суставы скелет наша опора

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

надежда пермякова
Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»

Цель: Формирование элементарных знания об опорно — двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).

— Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.

— Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

— Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.

— Формирование установок на здоровый образ жизни;

Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.

Оборудование: мягкая кукла, макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, карандаши, рисунки с овалом лица.

Предшествующая работа: Рассматривание рисунков, схем, беседы об организме человека, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей новой встрече! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим телом и поговорим о том, что составляет опору нашему телу. Попытайтесь отгадать загадку:

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

Дети. Это скелет.

Воспитатель. Да, ребята, это скелет человека. Скелет – наша опора. Именно о скелете человека и его мышцах мы сегодня и остановимся. У Е. Кнушевицкой есть стихотворение, которое так и называется «Скелет». Послушайте его:

Чтоб на кисель не походить,

Скелет у всех нас должен быть,

Играть в футбол, ходить в кино

Скелет опорой служит днём,

Воспитатель. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Дети. Узнать, что такое скелет, почему и как его нужно беречь.

Воспитатель. Посмотрите на эту куклу, как вы думаете, почему она не может стоять.

Дети. У ней нет опоры, с помощью которой кукла могла бы стоять.

Воспитатель. Представьте на минутку, что у нас нет скелета, на что будет походить наше тело?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель. Верно. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе человек был бы бесформенным и некрасивым. Только благодаря скелету, который состоит из множества разных костей (их у человека 206, наше тело обретает определенную форму.

Посмотрите на макет скелета человека и скажите из чего он состоит?

Дети. Скелет состоит из костей.

Воспитатель. Каков он на вид?

Дети. На вид скелет хрупкий.

Воспитатель. Верно, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы от ушибов и травм. С помощью этого скелета, постарайтесь рассказать мне о тех костях человека, которые вам знакомы, для чего они нужны?

Дети рассказывают о черепе, позвоночнике, грудной клетке, конечностях и т. д., воспитатель незатейливо поправляет или дополняет их знания. (Череп похож на шлем, он защищает мозг.

Воспитатель. Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Они защищают наши внутренние органы от повреждений. Позвоночник является стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, он состоит из 33 позвонков, которые соединены между собой и проходит посредине спины.

В состав скелета входят также верхние и нижние конечности. Они очень хрупкие. Поэтому нужно быть осторожным: не прыгать с высоких предметов, не лазать по деревьям, по обрывам, быть осторожными в гололед. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки — связки.

С помощью конечностей осуществляются разнообразные движения)

О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле?

Воспитатель. Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Что же по-вашему помогает людям поднимать тяжести, заниматься спортом?

Дети затрудняются.

Воспитатель. Ну я вижу вы задумались. А попробуйте напрячь свои руки и посмотрите, что произошло.

Дети. Наши мускулы напряглись.

Воспитатель. Верно. Если скелет – наша опора, то мышцы – это двигатели. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку нужны мышцы, потому что без них кости были бы просто неподвижны. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку.

Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повертите его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками. Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы

стать красивым, сильным, ловким и здоровым?

Дети. Нужно заниматься спортом, тренировать свои мышцы.

Воспитатель. Правильно, давайте и мы с вами проведем сейчас физминутку для здоровья.

Воспитатель. Молодцы! Помните, правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, у него начинают хуже работать внутренние органы. Как вы думаете, каковы причины плохой осанки?

Дети называют.

Воспитатель. Ребята, главная причина нарушения осанки – это сидячий образ жизни.

Мы привыкли передвигаться на транспорте, много времени проводят в школе на основных уроках, внеклассных занятиях, самоподготовках. Как же выработать правильную осанку?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю пополнить наши книжечки здоровья Правилами сохранения правильной осанки:

1. Правильно сиди за столом, партой, старайся не горбиться.

2. При переносе тяжести равномерно нагружай руки.

3. Спи на жесткой постели с невысокой подушкой.

Воспитатель. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

Воспитатель. Встали и повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. У Х. хорошая осанка, а вот В. надо поработать над своей осанкой. А ещё осанку можно проверить с помощью игры «Пройди с мешочком на голове».

Воспитатель. Молодцы, а кто мне скажет какие продукты нужно употреблять?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми?

Воспитатель. Что для этого нужно?

Дети. Заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.

Воспитатель. Режим дня, правильное питание, занятие спортом, подвижный образ жизни помогут вам стать красивыми и ловкими. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Потому, что ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют. Проверим?

Воспитатель. Встали, сжали кулачки, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой и т. п. Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие?

Дети. Радость, гнев, грусть, страх, удивление.

Воспитатель. Эти чувства, ребята, по-другому называют эмоциями. А сейчас возьмите листочки, на которых нарисован контур лица и попробуйте закончить ваш рисунок так, чтобы лицо выражало вашу эмоцию в данный момент.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. По вашим рисункам я и вижу, что вы все довольны. Тогда давайте вспомним

с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (Со строением и функциями скелета человека и назначением мышц, узнали об их роли в нашем организме).

Воспитатель. Верно, а ещё мы повторили правила поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки, а также вспомнили про эмоции. И на прощание хочу прочитать вам ещё одно стихотворение.

источник

Внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс

Самые полные ответы на вопросы по теме: «внеурочное занятие мышцы кости суставы 1 класс».

Образовательная область: Здоровье.

Образовательный раздел: Валеология.

Тема: Скелет, мышцы, суставы. Кожа.

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека познакомить с правилами личной гигиены: уходу за руками, ногами, кожей тела. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов.

Методические приемы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.

Оборудование: Мешочек, лупа, тетради.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

1.Организационный момент

Отгадывание загадки.

Много костей для опоры, движения,

Название знаете вы или нет?

Будьте здоровы.

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Каждый человек может уберечься от болезней только в том случае, если будет закалять свой организм, хорошо знать его строение функции.

Ребята сегодня у нас новая остановка по валеологий :

«Скелет, мышцы, суставы, кожа». Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки и ноги. Любое движение тела осуществляется при помощи костей, мышц и суставов.

Источник: https://ckiom.ru/myshtsy/myshtsy-kosti-i-sustavy-skelet-nasha-opora/

МирСуставов
Добавить комментарий